Major achievements are still ahead
DOI:
https://doi.org/10.30837/nc.2021.2.14Keywords:
continuing education, integrated departments and programmes, education, cultural and educational environment, educational clusterAbstract
The article is devoted to the 30th anniversary of Kharkiv University of Humanities “People’s Ukrainian Academy”, a new type of educational institution that has succeeded in implementing the concept of an educational and scientific complex of continuing education. The main stages of this complex process have been identified; the PUA’s achievements as well as the problems and difficulties that its team had to overcome especially at the first stage of the institution’s activity between 1991 and 2006, when experimental work to implement important theoretical developments was underway have been analyzed. Arguments confirming the viability of and prospects for the development of continuing education have been presented.
References
Астахова Е.В. Потребность в изменении моделей и подходов к управлению образовательными системами в условиях турбулентности общественных процессов // Новый Коллегиум. 2020. № 2. С. 3–7.; Солодова Е.А. Новые модели в системе образования // Синергетический подход. Москва, 2016. 342 с.
Дорогу осилит идущий... : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е.В Астаховой ; [редкол.: Астахова В.И., Батаева Е.В. и др.]. Харьков : Изд-во НУА, 2015. 646 с.
Концепция и перспективный план развития НУА до 2010 года : проект / Нар. укр. акад. ; [авт.-сост. В.И. Астахова]. Харьков, 2000. 32 с.
Концепция, стратегические задачи и перспективный план развития Народной украинской академии на период 2006-2020 гг. : утв. Советом НУА, протокол № 2 от 25.09.2006 г. / Нар. укр. акад. Харьков, 2006. 54 с.
Концепция, основные направления и стратегические задачи развития Народной украинской академии до 2035 года : утверждено на заседании ученого Совета НУА 28.01.2019, протокол 6 / Нар. укр. акад. Харьков, 2019. 195 с.
В качестве примера могут быть названы такие фундаментальные работы как «Выдающиеся педагоги высшей школы г. Харькова : биогр. слов. / Харьк. гуманитар. ин-т «Нар. укр. акад.» ; [рук. авт. коллектива В.И. Астахова ; отв. ред. А.А. Гайков]. Харьков : Глобус, 1998. 736 с.»;
-томник «Учитель, перед именем твоим... : из сокровищницы пед. опыта г. Харькова : в 4-х вып. / ХГИ «НУА» ; [редкол.: В.И. Астахова, Е.В. Астахова, А.А. Гайков и др.]. Харьков, 1999 – 2004»;
«Служение Отечеству и долгу : очерки о жизни и деятельности ректоров харьковских вузов (1805–2004 годы) / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В.И. Астаховой, Е.В. Астаховой. Харьков : Изд-во НУА ; Золотые страницы, 2004. 747 с.»;
Полное собрание сочинений Д.И. Багалея в 6-ти томах, Харьков, изд-во НУА, 1999–2002 гг.; Стратегия гуманизма : (из опыта работы науч.-учеб. комплекса НТУ «ХПИ» – ХГУ «НУА») / под общ. ред. В.И. Астаховой, Л.Л. Товажнянского. Харьков : Изд-во НУА, 2004. 211 с.;
Бєлова Л. О. Виховна система ВНЗ: питання теорії та практики. Харьков : Вид-во НУА, 2004. 263 с.;
Чибісова Н. Г. Вищий навчальний заклад як середовище формування цінностей студентської молоді в соціокультурних умовах сучасної України : монографія. Харків : Вид-во НУА, 2004. 255 с. ;
Глоссарий современного образования : словарь / под. общ. ред. Е.Ю. Усик. Харьков : Изд-во НУА, 2007. 523 с. и мн.др. научные публикации, численность которых превышает 460 наименований потенциала украинского общества.
Символика и традиции Народной украинской академии / авт.-сост. В.И. Астахова. Харьков : Изд-во НУА, 2013. 35 с.